Вы здесь

«Мы были как разведчики!»

Многие педагоги, стремясь привлечь пап к совместной работе, начинают с анкетирования. С ними не во всем согласна педагог-психолог детского сада № 63 Анна Малова. По ее мнению, анкетирование не всегда информативно: папы могут отвечать второпях, формально, не придавая значения. Поэтому здесь выбрали другой способ узнать о папиных интересах. Первое – поговорить с мамами: мамы знают. Второе – спросить детей: чем папы занимаются с ними дома. И третье – проанализировать странички в соцсети: по снимкам видно, что один папа любит рыбалку, другой – походы за грибами, у третьего много снимков мотоциклов… («Мы были как разведчики!»)
Так выявились интересы пап и их возможности.
— Понадобилось это потому, — поделилась проблемой Анна Сергеевна, — что папы не захотели участвовать в нашем проекте.
А случилось так. В течение трех лет папы вместе с педагогами реализовывали потрясающий проект «Школа выживания» — учили детей туристским навыкам, ходили с ними в походы, показывали, как пользоваться навигатором, компасом. Дети стали самостоятельнее, увереннее, даже пошли в секции, связанные с туризмом. Но подготовишки стали школьниками, в сад пришли новые дети и новые папы. И в ответ на предложение воспитателей продолжить увлекательный проект пожали плечами: «Да ну. Неинтересно». Не оказалось среди них пап-туристов.
— Но мы уже увидели, как благотворно участие пап влияет на детей, — продолжает Анна Сергеевна. – Если в садик пришел папа, для детей это уже событие. Мы стали искать другие формы участия мужчин. И благодаря нашему исследованию нашли: наши новые папы прекрасно играли с детьми дома. Так родился проект «Играем с папой». Папы снова приходят в детский сад. Не каждый готов сам организовать и провести игру с детьми, это впереди, но многие папы участвуют в деятельности и уже начинают предлагать свои идеи.

Похожие статьи